Изобретения

Это может показаться невероятным, но некоторые изобретения, сделанные в конце 18 - начале 19 вв. на самом деле уже были описаны в трудах да Винчи, как и кое-что из привычных нам вещей. Кажется, того, о чем не упоминал бы мастер в своих рукописях, вообще не существует. Там описан даже будильник! Конечно, конструкция его значительно отличается от того, что мы видим сегодня, тем не менее, изобретение заслуживает внимания хотя бы из-за своей конструкции: весы, чаши которых наполнены жидкостью. Переливаясь из одной чаши в другую, вода приводит в действие механизм, который толкает или поднимает ноги задремавшего человека. Трудно не проснуться в таких условиях!
Однако подлинная гениальность Леонардо-инженера проявляется в его механических и архитектурных инновациях. Последние ему удалось воплотить в жизнь почти полностью (за исключение проекта идеального города). Но вот относительно механики, применение ей нашлось далеко не сразу. Известно, что да Винчи готовился сам опробовать свой летательный аппарат, однако он так и не был сконструирован, не смотря на детальный план, составленный на бумаге. Да и велосипед, созданный мастером из дерева, тоже вошел в обиход на несколько столетий позже, как, впрочем, и механическая самоходная повозка, приводимая в действие двумя рычагами. Однако сам принцип работы повозки был применен для усовершенствования ткацкого станка еще при жизни да Винчи.
Будучи еще при жизни признан гением живописи, Леонардо да Винчи всю жизнь мечтал о карьере военного инженера, и потому особое место в его деятельности отводилось изучением укреплений, военных машин, защитных сооружений. Так, именно он разработал прекрасные методы отражения турецких атак в Венеции, и даже создал подобие защитного скафандра. Но поскольку турки так и не напали, изобретение не было опробовано в действии. Точно так же осталась лишь в чертежах боевая машина, напоминающая танк. 
Вообще, в отличие от произведений живописи, рукописи и чертежи Леонардо дошли до наших дней в большей сохранности и продолжают исследоваться в наши дни. По некоторым чертежам даже были воссозданы машины, которым не суждено было появится при жизни да Винчи.
Одно из самых известных изобретений Леонардо - деревянный "автомобиль", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин. Устройство имеет размер примерно 1 х 1 х 1 метр и, как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Это должно было производить на зрителей сильное впечатление. При "расшифровке" внешне не всегда четких изображений авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали. Так, при оцифровке "автомобиля" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания. 

Мастер пытался изготовить свои машины, однако по разным причинам - в том числе из-за нерадивости и лени своего помощника Тедеско - "в материале" его летательные устройства не воплотились. И лишь в конце 70-х годов прошлого века удалось построить летающие мускололеты из углепластика и модифицированного нейлона. Поразительно похожие на Леонардову машину.

Для создания «самолётов» мастер начал с изучения анатомии стрекозы и ее поведения в воздухе, затем придумал машущее крыло - в сущности, стенд для изучения "отталкивания" от воздуха. Имелась в виду проверка мускульной способности человека поднять в воздух и управлять полетом пилотируемого махолета, общий вес которого должен был составлять 90 кг. 



Естественно, больше всего этих врагов интересовали военные изобретения Леонардо. К ним относятся прежде всего жуткого вида колесницы с вращающимися косами для перерубания ножных сухожилий вражеских лошадей и солдат, а также устройство, которое принято называть "танком Леонардо". 




Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр. Возможно, это было не первое приспособление для погружения — считается, что в 332 году до н. э. Александр Македонский спускался под воду в стеклянном сосуде (прообразе водолазного колокола). Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо. 



Вечный двигатель 
Это доказательство Леонардо продемонстрировал с помощью рисунков и комментариев. Инструмент, изображенный здесь, выполнен из палок, на концах которых подвешены грузы: "независимо от того, какой груз приложен к колесу (вес груза должен вызывать его движение), несомненно, центр такого груза остановится в центре собственного полюса; и не существует такого инструмента, который мог бы изобрести гений человека, который, будучи повернут вокруг своей оси, смог бы избежать подобного эффекта".

Комментариев нет:

Отправить комментарий